Мысли о летнем отдыхе в тёплых странах не только приятно радуют уставшее тело и тешат разыгравшееся воображение, но ещё заставляют задуматься о том, что почему-то во всех странах обслуживающий персонал отелей и сервисных организаций разговаривает на английском языке. А весёлое посещение рынков в Турции, Египте, Эмиратах, Таиланде, Марокко других странах всегда оставляет ощущение, что продавцы знают английский буквально с рождения. Да, «Инша Аллах!» или «Садыки, аглян ва саглян!» слышны на каждом углу, но с иностранцами они общаются на английском и достигают главной цели – продажи товаров и услуг. 

Языковые школы для детей за границей – очень заманчивая вещь. Зачастую кажется, что за две-три недели ребёнок действительно сможет окунуться в другой мир, познает англоязычную культуру и хоть немного улучшит навыки общения на этом языке. И это действительно возможно, хотя для этого надо знать, чего вы сами хотите, кто вам сможет в этом помочь и как об этом говорить с этими помощниками. 
Мы отправляли своего ребёнка (десяти лет) в английский колледж в августе этого года через ELF (www.efl-study.ru). С точки зрения подбора учебного заведения, работы с клиентом, соответствия реальной оплаты заявленной цене у меня претензий к этой организации нет. Я остался очень доволен и обращусь к ним и в следующий раз, однако тогда я уже учту опыт первой поездки и сформулирую задачу совсем по-другому. 

Нью-Йорк называют «плавильным котлом» наций, из которых рождаются настоящие американцы. Рекламные фотографии этого города поражают своей красотой и масштабами. Быстрый темп жизни, помноженный на амбиционный карьеризм, делают Нью-Йорк одним из самый активных городов мира, где люди живут в бешенном ритме, погоне за успехом и постоянной надежде на удачу.

Русский язык – один из самых сложных для изучения. Если вы говорите на нём, то почему не можете говорить на английском? Конечно, можете. Всё в ваших руках. Надо только поставить чёткую цель, определить время и приложить усилия. Курс Step By Step поможет вам справиться с этой задачей всего за год. Решите сами, кем вы хотите стать, и знание английского станет хорошим подспорьем в достижении этой цели!

Планы на будущее. :)

1. Работаю над созданием курса "Step By Step" для второго уровня продолжающих изучать АЯ (пособие для репетитора и 2 тетради для учеников). Как и первое, это пособие будет рассчитано на 60-65 занятий. 
2. Также почти готов сборник фразовых глаголов и пособие для репетиторов по фразовым глаголам "Practice Makes Perfect". В пособии будет одна часть для репетиторов и вторая - для учеников с большим количеством упражнений.
3. Заканчиваю перевод книги Билла Брайсона "О великий могучий... английский язык". Уверен, что всем преподавателям английского языка она очень понравится.
4. Готовлю пособие для обучения взрослых английскому языку с нуля. Опробовано в течение 3 лет. Работает. Основа - упражнения по сравнению и противопоставлению времён на базе обстоятельств времени.
5. Плюс, в следующем году будет серия аудио-курсов по фразовым глаголам для самообучения "продвинутых пользователей" - Brush Up Your English. Предназначена она будет для самостоятельного изучения на любых носимых устройствах в свободное время. Но это уже проект для Google Apps и Android Play Market.

Кем станут ваши дети - успешными и творческими людьми или будут только пытаться этого добиться? Будет ли английский язык для них удобным инструментом для общения и работы или станет непреодолимым препятствием? Ответ на этот вопрос могут дать только родители.

Звоните, пишите, приходите - мы поможем советом и научим говорить на английском языке!

Для тех, кто любит всё время быть в переводческом тонусе, знаменитый совет Президента России тоже может оказаться крепким орешком для перевода: 
«Если драка неизбежна, старайся бить первым!»

Как бы вы это перевели?

ПЕРЕВОД:
If the fight is inevitable, you hit first
If the fight is inevitable, you gotta punch first

Фото STEP BY STEP.

Научиться говорить на английском можно за год. А вот для перевода скрытого смысла, метафор и шуток потребуется немало покорпеть над переводами. За красивым пейзажем может прятаться удручающая картина и наоборот. Даже опытные переводчики нередко сталкиваются с трудностями перевода таких фраз, как всемирно известная фраза Хрущёва «мы вам покажем Кузькину мать».

Пришла младшая дочь из школы. Возмущается: «Почему учитель по английскому пол урока рассказывает нам про свою жизнь на английском, а потом ещё пол урока переводит это? Он думает, нам интересно? А на следующей неделе будет диктант по названиям стран».

Мы смеёмся, но как объяснить ей, не знаем. Маленькая ещё, возмущается. Остановились на такой формулировке: «Хорошо, что хоть что-то говорит. Ты просто слушай, а остальное мы тебе дома поможем понять».

Через час возвращается средняя дочь из школы и с порога возмущённо выдаёт: «Ах этот физик хитрый! На первом уроке подкупил нас своими словами, мол, мне надо, чтобы вы всё понимали, чтобы до вас дошло, а не просто формулы зубрить. А сегодня взял и четыре параграфа по энергии и теплопроводности сразу за один урок рассказал. Мы что, на лекции, что ли? Теперь ещё надо будет тесты писать, задачи с формулами решать, а мы ничего не поняли».

У нас с женой улыбки поутихли, радости поубавилось, но сказали то же самое, что и младшей: «Поможем, не рви сердце».

Пока делал себе кофе, смотрю, супруга подошла к стене, смотрит на календарь и хмурится. Спрашиваю, что случилось, чей-то день рождения? Какие-то выплаты? Что там?

Она хмыкнула и говорит: «Нет, считаю, сколько ещё надо протянуть, чтобы их из школы выпустить».
Так вот, с лёгким «глумом» и живём :)

Фото STEP BY STEP.

Позвонил один старый знакомый, с которым не виделись уже лет сто . Задача стояла очень простая: ребёнок 6 лет, девочка, родители хотят постепенно начинать знакомить/учить её английскому языку. Так как я сам провожу эксперимент над своими дочерьми и в детстве (5-6 лет) тоже отдавал младшую в группу, результаты и выводы могут быть полезны для многих родителей. Первое, в возрасте до 10 лет дети медленно и с неохотой пишут, причём, мальчики запаздывают ещё на пару лет. Второе, в этом возрасте малыши очень быстро теряют концентрацию (внимания хватает от минуты до трёх). Третье, они ужасно не любят повторять то, что им уже кажется понятным. Это становится скучным. Четвёртое, и, пожалуй, наиболее интересное наблюдение, дети учатся только наглядно. Добавлю, что взрослые – тоже 
Исходя из этого очень короткого списка, единственным способом знакомства детей с иностранным языком может быть только игра. Причём, игра с постоянной сменой игрушек/предметов. Эта процедура ничем не отличается от тех игр, в которые они играют с использованием русского языка, только педагог постепенно заменяет знакомые русские слова на английские. И периодически спрашивает, обращаясь к памяти. Увы, знаю по себе, что такая вроде бы примитивная работа требует невероятной подготовки педагога, огромного предварительного труда по подбору игр и заданий. 
Ещё именно в этом направлении работает Ольга Соболева (goodwland.ru). У неё постоянно формируются группы. Можно позвонить ей и просто проконсультироваться по интересующим вопросам обучения детей. Педагог очень эмоциональный, энергичный, заражает своей увлечённостью, но, самое главное, работает на результат.
Всем удачи!

Готовя новый курс для старшей группы, я просматривал ряд видео с короткими бытовыми описаниями. Удивил меня один простой и вроде бы понятный каждому совет: если у вас появится возможность поехать учить английский в Америку или Англию, не выбирайте колледжи, университеты, общежития и курсы. Потратьте время и найдите человека, который увлекается тем же хобби, что и вы. Договоритесь о том, что заплатите за проживание у него, (поверьте, в Америке все любят деньги), и приезжайте, чтобы общаться на любимые темы. Думаю, вам не надо объяснять, что время, которое вы проведёте, обсуждая любимое хобби, принесёт вам больше удовольствия, чем курсы. А об эффективности и говорить не стоит. Результат превзойдет все ожидания. Так сказал человек, который преподаёт английский в Америке уже 30 лет. 
После поездки своей дочери в Англию, я считаю, что для взрослых это единственный правильный способ быстро освоить освоить разговорную речь. Что лучще для детей, я напишу в следующем посте. 
Всем удачи! 
Кстати, тем, у кого есиь свои карманные турагентства, можно попробовать предложить такую услугу - поиск соратника по хобби. Ниша пока пустая.

Фото Игоря Евтишенкова.

Practice makes perfect - только практика приводит к совершенству. Дети показывают, как реально мы учимся что-то делать вместе. Только в совместной игре они полноценно развиваются. И язык учат точно так же - в общении. За партой его 10 лет мучить нет смысла. 
Создание реальных бытовых ситуаций реально помогает лучше запоминать выражения. Прихожу к выводу, что ситуативное обучение - самое эффективное в любой дисциплине.

Фото Игоря Евтишенкова.

 
Слова, слова... 1. Нет перечня профессий, которых будет "много". Нет даже намёка на них. 2. Надо учить детей по-другому, учить их быть творческими личностями и т. п. разглагольствование на тему "надо быть лучше". 3. Вскользь говорится о сфере обслуживания, что именно там будет работать большинство в будущем. Однако здесь полное противоречие. В сервисе не надо учиться по-новому, для этого типа деятельности не надо быть креативным. 4. Всё будет сделано в Интернете - миф. Рабочие ручки будут всё равно в том месте, где они стоят дешевле. Пока на ближайшие годы это место занято Китаем и близлежащими странами. 5. Производство обеспечивало работой, а в будущем не будет. А что будет? Если человек формируется и реализуется через деятельность, то какая деятельность в будущем заменит производство? Молчит Джек Ма, молчит по этому поводу. :):):)
  А если серьёзно, то суть вопроса - "Чему учить?" - зависит именно от деятельности. Она является первичной в этой проблеме. Если производство перемещается в другие страны, то что делать в нашей? К чему готовить детей? Какие виды промышленности, сервиса, вообще чего-то будут востребованы? Если сервис, то на всех работы не хватит. Если механический, подручный труд, то с техникой и приезжими гастарбайтерами не сравнишься. Как бы странно ни прозвучало следующее предложение, но оно является единственным выходом в данной ситуации - это готовить учёных. Или уезжать в Китай. Там работы хватит на ближайшие 50 лет точно.
 
 

В результате необходимости столкнулся с дистанционным обучением своей дочери. Сразу оговорюсь: я знаю программу всех предметов и мне не надо было по ним готовиться, чтобы объяснять суть предмета и принципы решения задач.

Выводы неутешительные. Скорость прохождения материала в два раза быстрее, минимум. Усвоение - полноценное, так как решали все упражнения после учебных параграфов. Настроение - выше отличного, потому что нет унижения, страха и усталости. Негативная сторона - время и самодисциплина родителей. Несмотря на 2-3 часа в день, через месяц такой режим вызывает серьёзное раздражение и ощущение сильного ограничения во всех бытовых вопросах.

По сути, родитель вынужден работать на двух работах. Но после четырёх месяцев у меня возник резонный вопрос: а зачем всё это надо? Не виртуально (для тестов), а реально (для работы). Ещё в школе мне не давала покоя мысль об огромном разрыве между теорией и практикой каждого предмета. Я старался разнообразить английский, имитируя бытовые сцены, обыгрывая в них лексику, но это были жалкие потуги по сравнению с реальной практикой английского в какой-нибудь англоговорящей стране. Что же тогда говорить о других предметах? Ведь у них тоже нет никакой связи с практикой. Даже русский язык и литература, к сожалению, имеют мало общего с тем, для чего они будут нужны в будущем в работе. 

После этого возник крамольный вопрос: а зачем вообще учиться 11 лет? Кто это придумал и когда? На чём основывается эта цифра? Ведь это гигантский срок, за который у большинства детей уничтожается самый главный двигатель развития - любопытство.

 
Английский язык, ОГЭ, устная часть: 10 тестовых заданий.
Формат: текст Adobe PDF, тренажёр - Power Point.  
Пример:
2: https://yadi.sk/i/tPBj5qjC3GmZ7H  
 
Английский язык, ЕГЭ, устная часть: 3 тестовых задания.
Формат: тренажёр - Power Point.
Пример:

Видео на YouTube рассказывает о путях развития свободных колоний Америки и зависимых колоний Франции в Канаде, а также к чему это привело.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=W6nvv6ExKOY

Накопившиеся наблюдения постепенно привели меня к выводу, что общение в семье (разговоры, обсуждения и совместные чтения) лучше готовят ребёнка к восприятию школьной программы. Более того, те дети, которых дома выслушивают и с которыми взрослые обсуждают свои проблемы, меньше нуждаются в друзьях и товарищах, хотя сильно тянутся к коллективу, к тем, кто "сбивается в группки" и весело проводит время. Со временем, общение со взрослыми в семье (или в кружках, секциях) приводит к тому,

В любой непонятной ситуации говори “Doh” – так бы я охарактеризовала известного миллионам зрителей персонажа Гомера Симпсона. Забыл что-то? – “Doh!” Разозлился? – “Doh!” и так до бесконечности. На самом деле подобные восклицания (yeah, ouch, oops) – это не просто набор звуков, а полноценная часть речи – междометие (Interjection), которая отвечает за эмоциональную окраску передаваемой информации. Ранее в нашей статье «Междометия в английском языке» вы уже знакомились с междометиями и особенностями их перевода. Сегодня мы предлагаем вам рассмотреть восклицания на английском, о которых, возможно, вы даже не слышали! Woohoo! 

Так проходит реальная работа по повторению лексики: необходимо было составить предложения с новыми словами. Однако, как это часто бывает, предложения не составлены и, если перейти к следующей части текста, то эта будет "похоронена" навсегда. Приходится составлять предложения прямо на занятии.
Версия - Никита.
Версия - Андрей.
ВИДЕО:

Сегодня в переписке с Иваном вспомнил фразу: "A class act!" - "нереально крутой чувак!" для школьного сленга идеально подходит.
Можно переводить как "профессионал", "отличный парень", "классно делает", "классный чел", "всегда поможет", "у него классно получается" - всё зависит от контекста.

Играли с младшей дочерью в шахматы. Она только научилась переставлять фигуры. И я поймал себя на мысли, что мне хочется с ней сыграть по-настоящему. То есть, моя установка на игру была как на серьёзное соревнование. Мне потребовалось мысленное усилие, чтобы остановить себя и подумать над тем, что я делаю. Уже не в первый раз при обучении я сталкиваюсь с тем, что сразу после объяснения азов определённой операции, требую от ученика выполнения на том же уровне, что и я, с досадой воспринимая его или её ошибки, промедление, сбои, заикания и всякие другие нормальные затруднения, сопутствующие процессу формирования навыков. Однако в данном случае ничего формировать не надо было, ничего добиваться - тоже.

Работа на уроке, как она есть.

ВИДЕО: